Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметно-развивающая среда в группах создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают физическое развитие детей и укрепление их здоровья. В группах есть физкультурные уголки, а также литература спортивной тематики и подборка народных и подвижных игр. Вопрос пополнения, обновления и развития материально-технической базы находится на постоянном контроле руководителя. Технологическое оборудование находится в исправном работоспособном состоянии.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для детей и родителей.
Музыкальный зал детского сада оснащен:
Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Музыкальный центр (аудиомагнитофон), аудиокассеты,
Пианино,
Мультемидийная установка (экран, мультипроектор)
Детские музыкальные инструменты и пособия
Различные виды театра, ширмы
Рабочее пространство обеспечено необходимым инструментарием. Имеется учебно-дидактический материал для проведения логопедического обследование детей, программы и методики для проведения коррекционной и развивающей работы.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 112 для педагогических работников имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Имеются библиотеки методической и детской литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности: физкультурный зал и бассейн, оснащенные физкультурным оборудованием; физкультурные уголки в группах.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В соответствие с ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808 воспитанники ДОУ, в том числе и воспитанники с ОВЗ, не имеют свободного самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей